В мире видеоигр бывают моменты, когда проекты с большим потенциалом не находят отклика у аудитории. Совсем недавно таким примером стал геройский шутер Concord от Firewalk Studios, выпущенный под эгидой Sony. Однако спустя всего две недели после релиза игра была снята с продажи, а уже 6 сентября будут закрыты серверы. Эта новость стала неожиданностью для многих, ведь проект готовился долго и был встречен с интересом. Что же пошло не так, и почему игра не смогла завоевать сердца игроков?
Проект.
Когда Concord только был анонсирован, игра вызывала большой интерес. Геймплей, построенный вокруг динамичных сражений героев с уникальными способностями, обещал разнообразие и стратегические глубины. Казалось бы, это должен был быть ещё один успешный мультиплеерный проект, который привлечёт игроков со всего мира.
Однако реальность оказалась не такой радужной. Максимальный онлайн игры в Steam едва достиг 700 человек, что стало катастрофическим результатом для проекта, рассчитанного на многопользовательскую аудиторию. Всего было продано 25 тысяч копий, что даже близко не подошло к тем показателям, на которые рассчитывали разработчики и издатель.
Почему Concord не нашёл свою аудиторию?
Стоит признать, что успех в индустрии видеоигр — это всегда сочетание множества факторов. В случае с Concord не сработала целая комбинация обстоятельств:
- Конкуренция на рынке. В жанре мультиплеерных шутеров с элементами героической игры уже давно доминируют такие гиганты, как Overwatch, Apex Legends и Valorant. Выходить с новым проектом на такую насыщенную арену — это всегда риск. Игрокам нужно предложить нечто действительно уникальное, что будет отличать игру от конкурентов. Судя по всему, Concord не смог предложить достаточно инновационных механик, чтобы выделиться.
- Технические проблемы. Хотя игра технически выглядела неплохо, многие пользователи жаловались на баги, неудобный интерфейс и проблемы с балансом персонажей. Такие моменты в первые недели после релиза могут оказаться фатальными для мультиплеерных игр, особенно если у разработчиков нет времени быстро исправить ошибки.
- Слабая маркетинговая кампания. По мнению аналитика Саймона Карлесса, одной из причин провала стала слабая маркетинговая кампания. Игра не получила достаточной рекламы, а те игроки, которые всё же обратили на неё внимание, не нашли в проекте чего-то, что могло бы удержать их надолго.
Позиция разработчиков.
Глава разработки Concord Райан Эллис честно признал, что проект не оправдал ожиданий команды. По его словам, разработчики изначально не планировали, что игра столкнётся с такими проблемами. Тем не менее, Ellis отметил, что в игре были элементы, которые понравились многим игрокам. Возможно, это не конец истории Concord — команда не исключает, что в будущем проект может переродиться в формате условно-бесплатной игры.
Такой шаг мог бы действительно спасти проект. Многие современные шутеры и мультиплеерные игры сейчас успешно существуют в модели free-to-play. Она позволяет привлекать больше пользователей, а монетизация происходит за счёт продажи косметических предметов, подписок и других элементов, не влияющих на геймплей. Если Concord в будущем решит попробовать такой формат, у игры есть шанс на вторую жизнь.
Возврат средств и инструкции для игроков.
Все, кто приобрёл Concord, могут оформить возврат средств. Firewalk Studios даже подготовила отдельную инструкцию для тех, кто хочет вернуть деньги. Это довольно редкий жест со стороны разработчиков, что говорит о серьёзности подхода к своим игрокам. Возможно, такой шаг позволит сохранить доверие к студии, несмотря на провал проекта.
Для тех, кто хочет оформить возврат, достаточно обратиться в службу поддержки, предоставив информацию о покупке. Процесс возврата средств обещает быть быстрым и прозрачным, что также сыграет на руку репутации студии в будущем.
Что пошло не так с Concord.
Разобравшись в основных причинах провала Concord, стоит задуматься о том, какие уроки можно извлечь из этой истории. Вот несколько ключевых моментов, которые, возможно, помогут будущим разработчикам избежать подобных ошибок:
- Рынок требует уникальности. В современном мире видеоигр огромная конкуренция, особенно в жанре мультиплеерных шутеров. Чтобы привлечь внимание игроков, разработчики должны предложить что-то по-настоящему новое. Concord не смог выделиться среди других игр, и это стало одной из причин его неудачи.
- Техническое состояние — ключ к успеху. Игроки не готовы мириться с багами и техническими проблемами в новом проекте. Важно, чтобы игра работала без сбоев с первых дней после релиза. В случае с Concord проблемы с балансом и багами сыграли свою роль в оттоке игроков.
- Маркетинг — это важно. Даже если у вас отличная игра, недостаточная реклама может погубить её на старте. Concord не получил должного внимания от медиа и игровых платформ, что сыграло свою роль в низком интересе аудитории.
Что ждёт Firewalk Studios?
Сейчас Firewalk Studios находится на распутье. С одной стороны, команда честно признала свои ошибки и предложила игрокам вернуть деньги за неудачный проект. С другой стороны, будущее студии остаётся неопределённым. Возможно, Firewalk попробует перезапустить Concord в формате free-to-play или сосредоточится на создании нового проекта.
Уроки, которые студия извлекла из этого опыта, безусловно, помогут ей в дальнейшем. И хотя Concord не стал успешным, команда продолжает работать и надеется на лучшее. Иногда провалы — это лишь этап на пути к большему успеху.
История Concord — это не просто очередной провал в мире видеоигр. Это пример того, как даже большие проекты с большим бюджетом могут не найти свою аудиторию. Но важно другое — как разработчики реагируют на свои ошибки. Firewalk Studios показали, что готовы не только признать свои ошибки, но и работать над их исправлением.
Будет ли у Concord второй шанс? Время покажет. Однако опыт этой игры служит напоминанием для всех разработчиков: важно не только создать хорошую игру, но и правильно её представить, поддержать технически и убедить игроков, что она стоит их внимания.
Если судить по трейлеру, то игра может и неплохо сделана, но с ее выпуском опоздали лет на пять. Плюс сам жанр шутеров сейчас ближе к коме, чем к полноценной жизни…