Valve разрабатывает VR-шлем на базе ARM.

Главная страница » Valve разрабатывает VR-шлем на базе ARM.
i (21)
i (21)

Слухи о том, что Valve работает над собственным VR-шлемом, ходят уже давно. Фанаты виртуальной реальности с нетерпением ждут, когда же компания, подарившая миру Half-Life Alyx, выпустит устройство, способное потягаться с Oculus и Vive. И вот, похоже, лёд тронулся.

Вчера известный инсайдер Брэд Линч сообщил о том, что Proton, слой совместимости, позволяющий запускать Windows-игры на Linux, получил поддержку ARM-процессоров. Это само по себе интересно, но куда интереснее становится в свете другого события.

Ещё пару лет назад в сети всплыл патент Valve на загадочное устройство под кодовым названием Deckard. Судя по чертежам, речь идёт о VR-шлеме. И тут в дело вступает СПГС (система поиска глубинного смысла).

Deckard – звучит знакомо, не правда ли? Конечно! Ведь у Valve уже есть портативная консоль Steam Deck, работающая на Linux. Вот только мощности Deck для запуска VR-игр, вроде той же Half-Life Alyx, явно маловато.

И тут все кусочки пазла встают на свои места. Что, если Deckard – это VR-шлем, который будет работать в паре со Steam Deck? Консоль возьмёт на себя роль вычислительного блока, а шлем обеспечит картинку и отслеживание движений. ARM-версия Proton в этом случае позволит запускать на Deckard Windows-игры, изначально не предназначенные для Linux.

Конечно, это пока лишь догадки. Proton может понадобиться и для других устройств, например, Chromebook. Но слишком уж соблазнительно выглядит перспектива получить мощный и доступный VR-шлем, работающий в связке с уже полюбившейся многим Steam Deck.

Что может сделать Valve, чтобы проект Deckard стал успешным?

  • Обеспечить высокую производительность. VR-игры очень требовательны к железу. Valve нужно убедиться, что связка Steam Deck + Deckard способна обеспечить плавную картинку и комфортную частоту кадров.
  • Позаботиться об автономности. Длительное время работы без подзарядки – ключевой фактор для портативного VR-устройства.
  • Создать удобный и эргономичный шлем. Deckard должен быть комфортным в использовании even during extended gaming sessions.
  • Предоставить доступную цену. Steam Deck завоевала популярность благодаря своей доступности. VR-шлем Deckard должен продолжить эту традицию.
  • Поддержать разработчиков. Valve нужно привлечь создателей VR-игр к своей новой платформе.

Будущее виртуальной реальности в руках Valve. Остаётся надеяться, что компания использует все свои ресурсы и опыт, чтобы создать продукт, который произведёт настоящую революцию в мире VR.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *